Golig's Forum - форум фото и видео любителя.  

Вернуться   Golig's Forum - форум фото и видео любителя. > Life > Наше хобби.

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
  #1 (permalink)  
Старый 24.05.2006, 16:40
Аватар для MATROSKIN
Местный
 
Регистрация: 27.09.2005
Сообщений: 4,697
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 11 Всего
Отправить сообщение для MATROSKIN с помощью ICQ
По умолчанию

«КАРМАННЫЙ» ВЕЛОМОБИЛЬ


Большинству конструкций веломобилей присуще жесткое соединение рамы и осей колес. Это предъявляет повышенные требования к качеству ряда деталей, которые невозможно изготовить в домашних условиях. Относительно высокая посадка ездока на большинстве веломобилей ухудшает устойчивость машины на поворотах. Из-за больших габаритов затруднительны их хранение и транспортировка.
Мы попытались в какой-то мере преодолеть эти трудности при конструировании малогабаритного разборного веломобиля «Тетра».
Простота его устройства достигнута благодаря рациональной, на наш взгляд, схеме и максимальному использованию деталей от серийно выпускаемых велосипедов «Школьник» (колеса, рамы и т. д.). К слову, они являются наиболее легкими и недорогими.

Конструктивные особенности нашего веломобиля заключаются прежде всего в том, что у него разборная рама; привод осуществляется на поворотное колесо; подвеска задних колес — независимая, предусмотрен наклон задних колес относительно вертикали для обеспечения оптимальных условий их работы при поворотах; крыша — козырек с регулируемым углом установки.
Разборная сварная рама изготовлена из водопроводных труб. Она состоит из балки рулевой колонки, оси задних вилок, трубок и поперечины сиденья.
При разборке рамы освобождается поперечина сиденья, к которой крепятся пружины-амортизаторы, ослабляются барашки, вытаскивается ось и снимается сиденье.
Узлы крепления задних колес выполнены из задней части рамы велосипеда. Чтобы противостоять боковым нагрузкам на виражах, задним колесам придан наклон; он достигается деформацией подседельной трубы относительно бывшей каретки на угол 5°—10°. В каждую каретку запрессована втулка, в нее вворачивается палец, фиксируемый на оси задних вилок с помощью винта-барашка.
Узлы задних колес «подрессорены». В качестве амортизаторов использованы подседельные пружины мотоцикла. Каждая из пружин одним концом закреплена в верхней части узла задних колес, а другим, резьбовым концом с барашком, — на поперечине сиденья.
Более эффективные амортизаторы можно изготовить из отрезков вакуумных шлангов d 50...40 мм и длиной 200...250 мм, в которые вставляются тяги со сферическими наконечниками. Концы шлангов обжимаются хомутами или проволокой.

Для крепления привода также используется задняя вилка с кареткой, устанавливаемая на поворотной вилке переднего колёса.
Узел руля. Сам руль имеет наклонную дополнительную колонку, служащую одновременно кронштейном педального узла. На ней для установки руля используется хомут крепления седла. Штанга руля имеет специальное ребро, которое входит в паз колонки, осуществляя жесткое соединение с поворотным узлом.
Руль П-образной формы установлен рукоятками вверх: в эти ручки вставляется каркас крыши козырька. На хомуте руля гайка заменяется барашком, слуажащим для фиксации руля в наиболее удобном положении.
Шатуны педалей взяты от взрослого велосипеда. Для уменьшения энергетических затрат и более удобного нажатия на педали полезно увеличить длину шатунов до 200–220 мм в зависимости от вашего роста.
Желающим сделать двухместную модель рекомендуем удлинить ось вилок задних колес с тем, чтобы установить на нее вторую раму. Узлы первого и дополнительного рулей соединяются при этом поперечной тягой.
Для транспортировки, переноски и хранения веломобиля в разобранном виде удобно использовать большой («альпинистский») рюкзак или чехол от байдарки.
М. ИЛЬИН,
А. ШЕЛЯКИН
По материалам журнала "Моделист-конструктор"
Изображения
Тип файла: jpg velomobil.jpg (81.5 Кб, 2528 просмотров)
__________________
В природе демократии нет. Где ты в лесу демократию видел? М.Задорнов :icon_laug
Нужны тарелки? давай сюда!
КиноКлуБ-будь с нами:msn-wink:
Н
ЕЗАБЫВАЕМ давить на http://forum.golig.com/images/buttons/thanks.gif, и вам, и нам приятно:bloemenM1:
Ответить с цитированием
  #2 (permalink)  
Старый 29.10.2006, 02:35
Аватар для MATROSKIN
Местный
 
Регистрация: 27.09.2005
Сообщений: 4,697
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 11 Всего
Отправить сообщение для MATROSKIN с помощью ICQ
По умолчанию

Мож у кого ещё какие ссылки или чертежи есть??
__________________
В природе демократии нет. Где ты в лесу демократию видел? М.Задорнов :icon_laug
Нужны тарелки? давай сюда!
КиноКлуБ-будь с нами:msn-wink:
Н
ЕЗАБЫВАЕМ давить на http://forum.golig.com/images/buttons/thanks.gif, и вам, и нам приятно:bloemenM1:
Ответить с цитированием
  #3 (permalink)  
Старый 29.10.2006, 23:59
Аватар для MATROSKIN
Местный
 
Регистрация: 27.09.2005
Сообщений: 4,697
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 11 Всего
Отправить сообщение для MATROSKIN с помощью ICQ
По умолчанию

нашёл тут в инете страничку посвещённую этому виду транспорта
http://velomobil.nm.ru/
а вот с этот человек для меня практически веломобильный гуру...http://velomobil.nm.ru/people/kudryavcev.dhtml
Веломобиль "Кроха" и "Дельфин" трогал руками....прям таки сказка....никогда не думал, что найду в инете про это всё....Помнится в Лигово в Питере у них мастерская была, наведовался к ним, когда только мог....

ещё сайты на эту тему:
http://www.trike.ru/ru/trike_about.phtml
http://www.velomr.projektas.lt/ru_index.php
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_ot...obil_troll.htm
http://www.velomobile.org/
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_ot...bil_raduga.htm
http://engine.aviaport.ru/issues/40/page30.html
http://wannee.nl/hpv/abt/ru-index.htm
http://www.spbt.spb.ru/index.php?type=publ&id=13
http://www.sostav.ru/news/outdoor/2006/06/05/14/
http://www.zaosi.com/index_ekocar.htm
http://berkut-sports.narod.ru/

........................
а тут есть видеоролики
http://berkut-sports.narod.ru/artvideo.html
__________________
В природе демократии нет. Где ты в лесу демократию видел? М.Задорнов :icon_laug
Нужны тарелки? давай сюда!
КиноКлуБ-будь с нами:msn-wink:
Н
ЕЗАБЫВАЕМ давить на http://forum.golig.com/images/buttons/thanks.gif, и вам, и нам приятно:bloemenM1:
Ответить с цитированием
  #4 (permalink)  
Старый 18.03.2007, 01:05
Аватар для MATROSKIN
Местный
 
Регистрация: 27.09.2005
Сообщений: 4,697
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 11 Всего
Отправить сообщение для MATROSKIN с помощью ICQ
По умолчанию



__________________
В природе демократии нет. Где ты в лесу демократию видел? М.Задорнов :icon_laug
Нужны тарелки? давай сюда!
КиноКлуБ-будь с нами:msn-wink:
Н
ЕЗАБЫВАЕМ давить на http://forum.golig.com/images/buttons/thanks.gif, и вам, и нам приятно:bloemenM1:
Ответить с цитированием
  #5 (permalink)  
Старый 19.05.2007, 13:01
Аватар для MATROSKIN
Местный
 
Регистрация: 27.09.2005
Сообщений: 4,697
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 11 Всего
Отправить сообщение для MATROSKIN с помощью ICQ
По умолчанию

от немцев
http://www.radnabel.com/de/klassik.php

__________________
В природе демократии нет. Где ты в лесу демократию видел? М.Задорнов :icon_laug
Нужны тарелки? давай сюда!
КиноКлуБ-будь с нами:msn-wink:
Н
ЕЗАБЫВАЕМ давить на http://forum.golig.com/images/buttons/thanks.gif, и вам, и нам приятно:bloemenM1:
Ответить с цитированием
  #6 (permalink)  
Старый 03.06.2007, 15:53
Аватар для MATROSKIN
Местный
 
Регистрация: 27.09.2005
Сообщений: 4,697
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 11 Всего
Отправить сообщение для MATROSKIN с помощью ICQ
По умолчанию

а вот мой веломобиль..
__________________
В природе демократии нет. Где ты в лесу демократию видел? М.Задорнов :icon_laug
Нужны тарелки? давай сюда!
КиноКлуБ-будь с нами:msn-wink:
Н
ЕЗАБЫВАЕМ давить на http://forum.golig.com/images/buttons/thanks.gif, и вам, и нам приятно:bloemenM1:
Ответить с цитированием
  #7 (permalink)  
Старый 07.01.2008, 01:46
Аватар для MATROSKIN
Местный
 
Регистрация: 27.09.2005
Сообщений: 4,697
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 11 Всего
Отправить сообщение для MATROSKIN с помощью ICQ
По умолчанию

Предлагаемая конструкция является призером одного из смотров-конкурсов веломобилей в литовском городе Шяуляе. Свой первый веломобиль я построил в 1980 году, несколько раз его переделывал в поисках оптимального соотношения конструкции сиденья, расположения педалей, руля.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕЛОМОБИЛЯ
Тип дорожный, для подростков и взрослых Количество мест одно Привод педальный, с цепной передачей на переднее колесо Число зубьев звездочек: ведущей — 51, ведомой — 15 Тормоз ножной, на переднем приводном колесе Размер шин, мм 40 – 406 (20x1 3/4") Высота нижней части сиденья над дорогой, cм 40 Сиденье полулежачее, типа "шезлонг" База, мм 840 – 850 Колея, мм 630 – 640 Габаритные размеры, мм 1650x850x728 Масса, кг 18 – 20
Окончательный вариант рассчитан на колеса от велосипедов марки ММВЗ или «Десна», хотя опробован он и на других колесах. Больший их диаметр возможен только для ездока ростом не менее 170 см: это связано с тем, что рулевое колесо расположено между ног.
Низкое положение сиденья, а значит — и центра тяжести даже при сравнительно небольшой колее задних колес и малой базе делает машину удобной, как шезлонг, и устойчивой: и на крутых виражах опрокидывание практически исключается, в худшем случае начинается движение на двух колесах, как на обычном велосипеде — переднем и одном заднем, пока не будет устранен момент опрокидывания. Недостаток конструкции — возникающий боковой момент но руле при нажатии на педали. Но это ощутимо лишь при преодолении подъема; на ровном же участке это не чувствуется — даже управлять можно только ногами, а руки снять с руля. При поворотах обе ноги ездока наклоняются в сторону поворота и остаются на педалях; радиус поворота составляет при этом менее полутора метров по наружной колее.
Удачное соотношение элементов основных узлов конструкции позволило создать веломобиль с неплохими динамическими характеристиками, хорошей аэродинамикой и современным дизайном. Как показала эксплуатация машины в течение нескольких лет, она проста в управлении, безопасна не дорогах, не создает помех в общем потоке транспорта, годится и для деловых поездок и для отдыха. Особенно подойдет такой экипаж (благодаря вместительному багажнику) огородникам, дачникам, садоводам. Веломобиль может эксплуатироваться и людьми, которым по той или иной причине не доступен обычный велосипед.
«Велотрон», так я назвал свою машину, представляет собой трехколесное мускульное транспортное средство (рис. 1), состоящее из рамы с сиденьем типа «шезлонг», двух задних неповоротных колес и переднего рулевого колеса, расположенного в поворотной реме с педальным приводом и цепной трансмиссией, установленной на поворотной вилке.
Рис. 1. Веломобиль «Велотрон»:
1 — рулевоеколесо, 2 — цепнаявилка, 3 — шатун, 4 — каретка, 5 — цепнойпривод, 6 — труба каретки, 7 — поворотная вилка, 8 — балкарамы, 9 — стыковочная труба, 10 — кронштейн сиденья, 11 — задняярама,12 — опорные стойки сиденья, 13 — сиденье, 14 — багажная сумка, 15 — задние колеса, 16 — багажник.
Если у конструктора имеются иные комплектующие детали, то он должен самостоятельно выполнить графические работы в масштабе 1:1, руководствуясь приведенными ниже указаниями. Прежде всего необходимо определить расстояние от педалей до так называемой антропометрической точки А — места пересечения линий спинки и низа сиденья (рис. 2). Для среднего роста оно примерно равно 950...1000 мм. При этом ноги должны быть чуть согнуты в коленях, а ступни находиться на уровне сиденья. Спинке придается наклон 30°...45°.
Смоделировать это легко, если на стул со спинкой поставить наклонно металлическую пластину или фанерный лист и упереться в край подставленного ящика на требуемой высоте. (Положение ездока на «Велотроне» моделировалось в домашней ванне). Найденное расстояние будет исходным при прочерчивании конструкции.
Угол наклона цепной вилки к горизонту зависит от диаметра колес и может быть 30°±15°. Однако следует учесть, что каретка привода не должна располагаться ниже 350 мм от дороги,так как в противном случав пятка будет задевать за неровности при педалировании. Антропометрическая точка А, в свою очередь, не должна быть выше каретки. Желательно также, чтобы расстояние от центра каретки до оси колеса составляло не более 400–500 мм, а зазор между шиной колеса и вилкой — не менее 5 мм.
Особо следует остановиться на позе ездока, обеспечивающей возможно более высокую энергопередачу. Определяющим фактором здесь было стремление к оптимизации угла между согнутой ногой и телом: он такой же, как и у велогонщика, только на веломобиле ездок выгодно повернут в пространство. Положение тела, как видим из рисунка 2, почти горизонтальное, что аэродинамически оправдано. Угол наклона спины к горизонту предпочтителен меньше 45° (в рекордных веломобилях он может составлять даже 15°). Однако во всех случаях шея и часть спины ездока должны быть примерно вертикальны, а устройство сиденья призвано это обеспечить. Кроме того, реакция от ног на педали смещает ездока в противоположную сторону — это перемещение ограничено резким закруглением спинки сиденья вверх и соответствующим оформлением заплечиков. При этом сиденье имеет подголовник на уровне шеи, и его не следует поднимать выше, чем изображено на рисунке, иначе на неровностях дороги голова станет ударяться о подголовник. Сиденье в целом должно быть жестким, так как от этого зависит КПД передачи энергии от человека к машине.

Рис. 2. Схема определения антропометрической точки А.
__________________
В природе демократии нет. Где ты в лесу демократию видел? М.Задорнов :icon_laug
Нужны тарелки? давай сюда!
КиноКлуБ-будь с нами:msn-wink:
Н
ЕЗАБЫВАЕМ давить на http://forum.golig.com/images/buttons/thanks.gif, и вам, и нам приятно:bloemenM1:
Ответить с цитированием
  #8 (permalink)  
Старый 07.01.2008, 01:47
Аватар для MATROSKIN
Местный
 
Регистрация: 27.09.2005
Сообщений: 4,697
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 11 Всего
Отправить сообщение для MATROSKIN с помощью ICQ
По умолчанию

А теперь, когда изложены основные предпосылки, перейдем к описанию устройства веломобиля. Наиболее ответственным в изготовлении машины являются поворотная рама с приводом на переднее колесо и каркас сиденья.
В качестве приводного переднего колеса использовано заднее, с тормозной втулкой. И наоборот: задними колесами служат передние; они установлены на самодельные полуоси, которые конструктивно похожи на педальные. Применять эти колеса со штатными осями при консольном закреплении нельзя из-за малой прочности штатных осей на изгиб. Нельзя также крепить их в велосипедных вилках, приваренных к раме, так как конструкция не будет жесткой по отношению к боковым нагрузкам крена и колеса вскоре перестанут быть параллельными друг другу.
Изготовлена поворотная рама из задней цепной вилки велосипеда ММВЗ или «Десна» и передней вилки тех же, велосипедов. От рамы отделяется цепная вилка с кронштейнами оси, которые с помощью ножовки освобождаются от подкосных труб. Перед креплением передней вилки ее зажимают в тиски и разводят перья на величину 110...115 мм, затем удаляют с них кронштейны. В цепную вилку вставляют заднее колесо, ось которого должна быть в центре кронштейнов, и примеряют переднюю вилку, надевая ее разрезанными концами перьев на кронштейны цепной вилки. Правильной центровки вилки по отношению к колесу необходимо добиться за счет подгонки концов перьев передней силки, а также выдержать расстояние от оси колеса до основания перьев передней вилки, равное примерно 275...280 мм. Когда центровка обеспечена, а угол между прямыми участками вилок составляет 90°...95°, засверливают соединения концов передней вилки и кронштейнов, вставляют по одному стальному штифту d 2,5...3 мм (из проволоки или гвоздя) и расклепывают их. Теперь колесо можно снять и еще раз проконтролировать соединение. Дальше подготавливают две трубы d 12...14 мм для соединения каретки с основанием передней вилки. Трубы должны иметь косой срез и быть подогнаны по месту.
Передняя рама готова к сварочно-паяльным работам. Сначала газовой сваркой приваривают две трубы на свои места, а потом паяют латунью соединения заштифтованных концов. Следует добиваться аккуратной пайки, чтобы потом не спиливать излишки. Если сварка или пайка произведены тщательно, то окрасочное покрытие вилок не очень пострадает, и, подобрав эмаль, эти места можно подкрасить. Следует оговориться, что рулевую трубу передней вилки автор укоротил до 140 мм для лучшего видового соотношения элементов передней и задней рам, а также для уменьшения массы.

Соединение задней рамы с балкой (рис.&bnsp;1) выполнено регулируемым, но достаточно жестким: от этого качества во многом зависит общая жесткость конструкции. Поэтому стыковочная трубадолжна иметьдиаметр неменее36 мм и толщину стенки не менее 1,8 мм(элементы складной рамы использовать для этой цели не следует). Прежде чем приступить к работе над элементами задней рамы, необходимо ее боковой вид вычертить в масштабе 1:1 и прикладывать к этому шаблону подготовленные к сварке детали. Когда детали подогнаны, их предварительно соединяют дуговой сваркой, производят визуальную юстировку или замеряют симметрию и производят окончательную газовую сварку задней рамы, приварив предварительно срединные втулки к половинкам рамы. Соосность их обеспечивают вставленным стержнем d 14мм. Последней приваривают стыковочную трубу, а на нее — кронштейн крепления сиденья.
Если собранная задняя рама в профиль соответствует масштабному чертежу, то предварительно приваривают кронштейны крепления щитков. Они имеют по два отверстия для соединения со щитками и два соосных отверстия для установки клещевых ручных тормозов, если по условиям эксплуатации в них возникает необходимость.
Хвостовая часть задней рамы приподнята, что вызвано желанием устранить заметный прогиб этой части на веломобиле.
Рис. 3. Задняя рама в сборе: 1 — стыковочная труба, 2 — кронштейн сиденья, 3 — передняя полурама, 4 — срединные втулки полуосей задних колес, 5 — кронштейны щитков, 6 — задняя полурама.
Каркас сиденья (рис. 4) изготовляют из твердого листа алюминиевого сплава толщиной 2...3 мм, предварительно вырезав из него контур заготовки с надрезами. Затем вычерчивают боковой (внутренний) профиль каркаса сиденья в масштабе 1:1, пользуясь координатной сеткой. Изгибают заготовку каркаса по этому профилю и сильными ударами киянки производят отгибку бортов (по центральной части высотой до 20...25 мм, по низу и верху до 10...15 мм).
Следует оговориться: если лист слишком хрупкий, то края заготовки необходимо осторожно отжечь, не доводя нагрев до оплавления кромки. Работа над каркасом требует аккуратности и тщательного выполнения, особенно подголовника. Участки каркаса с отверстиями под опорные стойки (см. рисунок 1) нужно усилить двумя планками, приклепав их к каждому отгибу. Все острые края обрезаются и закругляются. Если изменений полученной формы сиденья не предвидится, то наклеивают на его каркас поперечные полоски поролона длиной 60...80 мм и толщиной 30...40 мм, дополнительно закрепив их шнуром в зонах резких перегибов через просверленные отверстия. Сверху поролон обтягивают красивой однотонной тканью. Лучше, если она на ощупь будет скользкая: такая обшивка при посадке позволяет занять удобное положение и не станет вызывать дополнительных трений при езде.
Задние колеса, как указано выше, имеют свои полуоси (см. рисунок). Полуось — деталь ответственная и должна быть выполнена из высококачественной стали и закалена ТВЧ с глубоким отпуском, а также тщательно подогнана к втулке колеса.
Багажник в виде решетки (в данной конструкции от промышленного холодильника) из алюминиевого сплава, лист толщиной 1...1,5 мм; крепится любым способом снизу к задней раме. Небольшая багажная сумка, закрепленная иа спинке сиденья, используется для хранения инструмента и насоса, кроме того, в ней можно перевозить небольшие предметы или продукты. Ее легко сделать из школьного портфеля и приклепать или привинтить к каркасу сиденья.
Тем, кому посадка покажется неудобной, рекомендуем сделать руль откидным, на шарнире.
При испытанияхвеломобиляследуетпроверить его накат следующим образом: разогнать на горизонтальном участке ровной дороги до максимальной скорости (35...40 км/ч) и от контрольной заметки измерить пройденный путь по инерции. Как показывает практика, он должен составлять 175...200 м.
Давление в шинах: в переднем колесе 3...3,5 кг/см2, в задних 2,7...3 кг/см2; эти цифры при эксплуатации веломобиля желательно контролировать через каждые две недели. Следует обратить внимание на параллельность задних колес, замеряя расстояние между их ободами спереди и сзади: разница в замерах не должна превышать 1...3 мм. (при непараллельности уже в 1/100 сопротивление качению возрастает в 2 раза — hof)
Веломобиль имеет светоотражающие устройства, а также освещение с батарейным источником питания. Знаки, надписи на спинке сиденья выполняются наклейкой. Их вырезают из флюоресцентной фольги, применяемой в оформлении дорожных знаков. Также желательно иметь небольшой флажок, закрепленный на веломобиле и видимый со всех сторон. Этого достаточно для привлечения внимания водителей другого транспорта к необычному экипажу.
Хранить веломобиль можно в квартире, т. к. как габариты позволяют поднять его в лифте и пронести через проем стандартной двери.
В. МАЗУРЧАК, инженер,
мастер спорта СССР, г. Полтава
По материалам журнала "Моделист-конструктор" №10 1987
__________________
В природе демократии нет. Где ты в лесу демократию видел? М.Задорнов :icon_laug
Нужны тарелки? давай сюда!
КиноКлуБ-будь с нами:msn-wink:
Н
ЕЗАБЫВАЕМ давить на http://forum.golig.com/images/buttons/thanks.gif, и вам, и нам приятно:bloemenM1:
Ответить с цитированием
  #9 (permalink)  
Старый 11.09.2008, 03:00
Новичок
 
Регистрация: 11.09.2008
Сообщений: 1
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 0 Всего
По умолчанию

А ч/б фото есть в бОльшем размере?
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Corel Ulead PhotoImpact X3: выгодная альтернатива PhotoShop PROKURATOR Софт 2 06.09.2008 00:55
LG R700: мультимедийная альтернатива настольному ПК Редкий HiTech 0 19.12.2007 12:58
"КАРМАННЫЙ" ВЕЛОМОБИЛЬ MATROSKIN Флейм 2 31.05.2006 06:28
New Medium Enterprises: китайская дешевая альтернатива HD DVD и Blu-ray тутанхамон HiTech 0 06.03.2006 02:58


Текущее время: 05:55. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0zCarot