Golig's Forum - форум фото и видео любителя.  

Вернуться   Golig's Forum - форум фото и видео любителя. > Интернет > Дизайн

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
  #1 (permalink)  
Старый 22.09.2007, 00:40
Аватар для Emika
Любопытная
 
Регистрация: 15.03.2007
Сообщений: 3,364
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 1 Всего
По умолчанию Каллиграфия

Каллиграфия (от греч. χαλλιγραφια — «красивый почерк») —
древняя отрасль прикладной графики,
эстетическое оформление рукописного шрифта,
также — учебная дисциплина.


До изобретения книгопечатания каллиграфия была основным способом графического оформления и организации знаков текста (за исключением монументальных надписей, и клинописи, не графической по принципу создания знаков). Технически связана с листовыми материалами (бумага, пергамент, папирус, шелк) и графическими инструментами (тростниковое, птичье и металлическое перо, кисть) письменности.

Каллиграфическая эстетика эволюционировала в общем русле изобразительного искусства, испытывая в разные эпохи соответствующие стилистические влияния. По мере распространения книгопечатания, машинописи и компьютерного набора каллиграфия утрачивала свое исходное прикладное значение и в настоящее время воспринимается преимущественно как эстетический феномен, оставаясь, впрочем, базой для разработки гарнитур наборных шрифтов.
Каллиграфия получила совершенно своеобразное развитие в странах идеографического письма (прежде всего Китай, Корея, Япония) и в странах Ислама. В Восточной Азии для каллиграфии обычно используются тушь и кисточки для письма китайскими иероглифами (которые называются ханьцзы в Китае, кандзи в Японии и ханчча в Корее).

Каллиграфия
искусство совершенства


На небе и земле, в горах и реках существуют формы квадратные и круглые, возвышенные и текущие. В солнце, луне и небесных светилах существуют градусы широты и долготы, и поворота света. В облаках, в заре, траве и деревьях существуют формы, широко расстилающиеся как холст, формы роста и изобилия. В предметах культуры и одеяниях существуют формы скромности приветствия и обращения. Если стараться удовлетворить этому, то письмо будет поразительно.
Чжан Ди, каллиграф Ханьской династии
Владеющий кистью – подобен небу.
Каллиграф Джун Ю

«Горизонтальная линия похожа на облака, распространяющиеся на тысячи ли;
точка дянь создает впечатление падающего с высокой скалы камня;
линия пе, сильно отклоняющаяся влево, как бы падающая сверху вниз,
по форме напоминает лезвие меча или рог носорога;
вертикальная прямая чжи – как старый стебель винограда,
прямой и исполненный силы...»

Так звучат древние правила каллиграфии,
изложенные китайским каллиграфом Вай Фу-Жэнем
в его труде «Би-чэнь-ту», в котором он рассматривал
семь основных элементов каллиграфии (шесть линий и точка).
Их еще называли «семь тайн»...



"O Calígrafo"


Европейская каллиграфия развивалась в русле греко-римского письма (в меньшей степени кириллицы), классические образцы которого, используемые до сих пор, разработаны еще в античности. Ранние алфавиты появились в третьем тысячелетии до нашей эры. Непосредственным предшественником латинского алфавита был этрусский. В начале при письме использовались только заглавные буквы, строчные возникли позже, во времена Каролингов.

Появление христианства дало толчок искусству калиграфии на Западе, в виду того, что необходимо было копировать в больших количествах Библию и прочие религиозные тексты. Наибольшего расцвета искусство каллиграфии достигло в VII—IX веках в Ирландии и Шотландии, где монахи создавали иллюминированные Евангелия — шедевры средневекового искусства.




http://www.youtube.com/v/UGN_d29Xvt0

http://www.youtube.com/v/D0vbJ48rOOA


Последний раз редактировалось Emika; 27.06.2011 в 20:30.
Ответить с цитированием
  #2 (permalink)  
Старый 28.09.2007, 05:04
Аватар для Emika
Любопытная
 
Регистрация: 15.03.2007
Сообщений: 3,364
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 1 Всего
По умолчанию китайская калликрафия


Последний раз редактировалось Emika; 27.06.2011 в 20:32.
Ответить с цитированием
  #3 (permalink)  
Старый 12.10.2007, 00:34
Аватар для Emika
Любопытная
 
Регистрация: 15.03.2007
Сообщений: 3,364
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 1 Всего
По умолчанию


рисунок тушью
"Медитирующий будда"

http://www.youtube.com/v/9Yr3Ekild1E

Японские старинные ширмы
http://www.youtube.com/v/mTLeSn718RE

Старинные японские гравюры
из Британского музея

http://www.youtube.com/v/_uwJDR8l8Js


Работы японского художника -
Ютагава Хирошиге
Utagawa Hiroshige (1797-1858)


Последний раз редактировалось Emika; 27.06.2011 в 20:33.
Ответить с цитированием
  #4 (permalink)  
Старый 14.10.2007, 03:56
Аватар для Emika
Любопытная
 
Регистрация: 15.03.2007
Сообщений: 3,364
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 1 Всего
По умолчанию Японская гравюра


Калиграфия оказала большое влияние
на искусство гравюры в Японии.


Японская гравюра

Первое,что вспоминается при словах "Японская гравюра"
большинству людей,- это гравюра конца XVII - первой
половины XIX века. Именно она представляет в глазах европейцев
наиболее яркие черты искусства Японии.
Японской гравюрой увлекались Тулуз-Лотрек, Мане, Дега, Ван-Гог.
Знакомство с ней повлияло на творчество русских художников:
Билибина, Сомова, Остроумовой-Лебедевой, Митрохина, Верейского.




Кацусика Хокусай (1760-1849)
http://www.youtube.com/v/8R1KlqC68pc
http://www.youtube.com/v/g3FhFewRCY0

Ukiyo-E slideshow
http://www.youtube.com/v/lq5belqy4e0

36 видов горы Фудзи
http://www.youtube.com/v/7aNzLPKCgQI

Гравюру этого периода в отличие от современной
принято называть классической.


Последний раз редактировалось Emika; 27.06.2011 в 20:35.
Ответить с цитированием
  #5 (permalink)  
Старый 27.10.2007, 02:21
Аватар для Emika
Любопытная
 
Регистрация: 15.03.2007
Сообщений: 3,364
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 1 Всего
По умолчанию КСИЛОГРАФИЯ


Не владея мастерски искусством калиграфии вряд ли возможно
создавать такие изысканные гравюры.


ЯПОНСКАЯ ЦВЕТНАЯ КСИЛОГРАФИЯ

ЯПОНСКАЯ ЦВЕТНАЯ КСИЛОГРАФИЯ (гравюра на дереве) - унциальное явление в истории мирового искусства. Японцы заимствовали её технику из Китая. С XIII века в Японии печатались небольшие буддийские иконы, амулеты, эта продукция носила ремесленный характер. Как самостоятельный вид искусства гравюра утверждается на последнем этапе средневековой истории Японии - в период Токугава (1603-1868).

Японская гравюра на дереве - это обрезная ксилография. Клише изготовлялись на продольном срезе грушевого или вишневого дерева. Эскиз художника накладывался на доску, и все линии обрезались с двух сторон острым ножом. При этом плавность рисунка древесных волокон не могла не сказываться на ее линеарном строе. Первоначально гравюра была одноцветной, и весь сравнительно небольшой тираж ее подкрашивался от руки, что придавало произведениям особое очарование непосредственности и рукотворности.
Ранний период развития гравюры датируется 1680-1760 годами. Первым выдающимся мастером был Хисикава Моронобу (1618-1694). Его станковая графика на любовно-лирические и жанровые темы отличалась каллиграфической выразительностью линий, прославлением земной красоты, декоративностью, подчеркнутым стремлением к цветности. Большинство произведений Хисикава Моронобу имеют горизонтальный формат, родственный формату книжного разворота. С книгой роднят их и виньетки в углах листа.


«Осэн с буйволом» Судзуки Харунобу середина 1760-х


«О-Сэн из чайного дома Кагия» 1768-1769
Судзуки Харунобу(1724-1770)


«Мицуя из чайного дома Омусия»
Серия «Образцы мод: модели новые, как весенняя листва». 1776-1778
Исода Корюсай работал в 1764-1788


Ответить с цитированием
  #6 (permalink)  
Старый 16.11.2007, 19:49
Аватар для Emika
Любопытная
 
Регистрация: 15.03.2007
Сообщений: 3,364
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 1 Всего
По умолчанию Гравюры укиё-э


Гравюры укиё-э

Основоположником гравюры укиё-э считается Хисикава Моронобу (около 1618 - 1694), который первым стал создавать не только книжные иллюстрации, но и станковые произведения. Гравюра XVII - первой половины XVIII века в основном была черно-белой. Печать производилась с одной доски - так называемого ключевого блока. Впрочем, уже с начала XVIII столетия, стремясь разнообразить колористическое решение листа, их стали раскрашивать от руки - сначала одним, затем двумя и тремя цветами. В это время (его принято называть ранним периодом, или периодом "примитивов") складывается круг сюжетов, формируются жанры, среди которых наиболее популярным на протяжении всей истории существования гравюры были бидзинга и якуся-э. Бидзинга переводится как изображение красавиц. Действительно, в них изображались прекрасные обитательницы "зеленых кварталов", как принято было в Японии на китайский манер обозначать увеселительные заведения - кварталы "красных фонарей".

В жизни японцев этого периода "зеленые кварталы" играли значительную роль, что было связано с особым политическим положением в стране. Япония XVII-XIX веков являлась в полном смысле полицейским государством, все стороны социальной и личной жизни японца строго регламентировались. В атмосфере "не свободы" своего рода "ничьей землей", местом, где характер общения, форма поведения не были предписаны свыше, где горожанин, хоть на время, мог почувствовать себя раскованно и независимо, стали "зеленые кварталы". Сюда приходили на представления театра-кабуки, для заключения сделок и, конечно, с целью посещения чайных домов, обитательницы которых славились не только своей красотой, но и образованностью, изысканностью вкуса, изяществом манер. Поэтому жанр бидзинга и стал основным в гравюре укиё-э.


Китао Сигэмаса «Две красавицы»
1789-1801



Судзуки Харунобу
«Влюбленные в заснеженном саду» конец 1760-х



Кацукава Сюнсё
«Портрет актера Савамура Содзюро III» 1780-е



Кацусика Хокусай 1760-1849
«Ёсивара» Печатная доска и современный отпечаток
последнего листа книги «Взгляд на реку Сумидагава»
Ответить с цитированием
  #7 (permalink)  
Старый 11.12.2007, 21:32
Аватар для Emika
Любопытная
 
Регистрация: 15.03.2007
Сообщений: 3,364
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 1 Всего
По умолчанию Гравюры якуся-э


Гравюры якуся-э

В условиях отсутствия "средств массовой информации" гравюра выступала как своего рода масс-медиа, в несовершенной и, чаще всего, в непрямой форме.

Она информировала горожан о некоторых сторонах жизни столицы, о моде, точнее о модных в текущем сезоне тканях для женского платья, о звездах "зеленых кварталов", иногда о дочерях купцов или ремесленников, красота которых становилась предметом городских разговоров, и т.д.
Оттенок индивидуальной рекламы более силен в другом жанре гравюры - якуся-э. Это преимущественно портреты актеров столичных театров, популярность которых у горожан была ни с чем не сравнима.

Оба жанра не утрачивали своего ведущего положения на протяжении всей истории гравюры. Стилистика их менялась, что было связано с разнообразными обстоятельствами, чаще всего имеющими отношение к культурной жизни города, к деятельности так называемых рэн - литературных или поэтических обществ горожан.
С деятельностью одного из таких рэн связано событие чрезвычайной важности в истории гравюры. Это - "изобретение" цветной печати на рубеже 1765 и 1766 годов, традиционно связываемое с именем Судзуки Харунобу (1724-1770).

В действительности цветная печать была известна значительно раньше - по меньшей мере, с начала XVII века. Однако в гравюре укиё-э эта техника впервые и массовым тиражом была использована именно Харунобу.



«Актер Савамура Содзюро III в роли Огисю Курандо» 1794
Тосюсай Сяраку Работал в 1794-1795


«Савамура Содзюро III и Ямасита Мангику» 1782
Кацукава Сюнсё 1726-1792



«Тамагано в Такано»
Серия «Шесть рек в Тамагава» Судзуки Харунобу 1724-1770
Ответить с цитированием
  #8 (permalink)  
Старый 06.01.2008, 20:17
Аватар для Emika
Любопытная
 
Регистрация: 15.03.2007
Сообщений: 3,364
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 1 Всего
По умолчанию Цветная ксилография трудоемка и требует участия нескольких специалистов


Цветная ксилография трудоемка и требует участия нескольких специалистов:
художника, который пишет эскиз будущей гравюры; ремесленника, "доводящего" эскиз до такой степени детализации, чтобы с него можно было резать доску для печати; резчика, переносящего изображение на доску продольного распила, причем для каждого цвета вырезалась отдельная доска; и печатника, осуществляющего печать вручную, без применения станка. Обычно очень важна была роль издателя, который не только осуществлял общее руководство и обеспечивал сбыт, но нередко бывал и автором идеи произведения. Мог быть и еще один участник - поэт, сочинявший для гравюры сопровождающее ее стихотворение и в некоторых случаях выступавший как каллиграф, когда он записывал свое творение на эскизе собственноручно.

В 1780-е годы ведущее положение занимает Киёнага. Этим он обязан издателю Нисимурая Ёхати. Серия "Образцы мод: модели новые как весенняя листва", начатая Нисимурая еще в 1770-е годы и порученная им Корю-саю, была прервана около 1779 года в связи с тем, что Корюсай оставил гравюру и занялся живописью. Выпуск был возобновлен в 1782 году, когда Нисимурая поручил завершение итого заказа молодому и малоизвестному мастеру - Тории Киёнага. Гравюры этой серии принесли успех художнику. Следующая серия "Состязания модных красавиц веселых кварталов" закрепила за ним славу одного из лучших мастеров гравюры.

Изображенная сцена происходит в Минами - "веселом квартале", располагавшемся в южной части Эдо. Обращает на себя внимание очень интересная деталь - подзорная труба - предмет, завезенный в Японию из Европы португальцами или голландцами.



«В квартале Минами» 1783, Тории Киёнага 1752-1815
Серия «Состязания модных красавиц веселых кварталов»



«Красавица Осомэ из дома Абура-я» около 1799
Китагава Утамаро (1753-1806)



«Вид моста Эйтаибаси» Кикугава Эйзан
Серия «Восемь прославленых видов столицы»
1810-е — 1820-е

artprojekt
Ответить с цитированием
  #9 (permalink)  
Старый 26.01.2008, 14:39
Аватар для Emika
Любопытная
 
Регистрация: 15.03.2007
Сообщений: 3,364
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 1 Всего
По умолчанию Фукэйга (пейзаж)

В 1830-х - 1840-х годах все чаще появляются безжизненные компилятивные произведения, в которых чисто формальная выразительность, пристрастие к внешним эффектам вытесняют тонкую передачу настроения модели, составляющую едва ли не главное достоинство гравюры второй половины XVIII столетия. Явственно черты упадка обозначились позже, в так называемую эпоху Бакумацу (1853-1867), предшествовавшую революции Мейдзи 1868 года. Поэтому распространение понятия "упадок" на всю гравюру первой половины - середины XIX века вряд ли правомочно. И не только потому, что в творчестве таких художников, как Утагава Кунисада (1786-1864), Ута-гава Куниёси (1797-1861) и других, традиционные жанры переживают свой последний расцвет, но в первую очередь потому, что в это время бурное развитие получает новый для укиё-э жанр - фукэйга (пейзаж).


«Станция Фудзисава» 1845, Утагава Куниёси (1797-1861)
серия «Пятьдесят три станции дороги Токайдо»



«Ирисы в Хорикири» Андо Хиросигэ(1797-1858)
серия «Сто знаменитых видов Эдо» - 1857



«Луна над мысом», Андо Хиросигэм (1797-1858)
1857, серия «Сто знаменитых видов Эдо»


Ответить с цитированием
  #10 (permalink)  
Старый 27.01.2008, 14:51
Аватар для Emika
Любопытная
 
Регистрация: 15.03.2007
Сообщений: 3,364
Все 'Спасибо' этого пользователя. = 0 за это сообщение / 1 Всего
По умолчанию Пейзаж в укиё-э и Кацусика Хокусай

Пейзаж в укиё-э
и Кацусика Хокусай (1760—1849)

Кацусика Хокусай – едва ли не самый известный художник гравюры за пределами Японии, основатель жанра пейзажа в укиё-э – родился в районе Хондзё Варигэсуй, в предместье Эдо.Детское имя Хокусая – Токитаро. В возрасте четырех лет он был отдан на воспитание зеркальных дел мастеру Накадзима Исэ. Этот факт свидетельствует, что художник происходил из бедной семьи и что он не был старшим ребенком, так как старших сыновей на воспитание в чужие дома обычно не отдавали. С детства у Хокусая проявились способности к рисованию.
В 1770 году, когда Хокусаю было десять лет, он поступает в книжную лавку, где становится разносчиком книг. Теперь его имя Тэцудзо. Здесь, вероятно, он получил начальное образование, научился читать и писать, и не только по-японски, но и по-китайски, так как на китайском (камбун) создавалась вся публицистика того времени по многим отраслям. Через три года Хокусай уже в мастерской гравера, где начинает овладевать искусством резьбы гравюрных досок. Он изучает все процессы работы резчика-мастера, начиная с подготовки доски, тогда уже понимая, что от мастерства и умения резчика в значительной степени зависит красота выполненной гравюры. Бережное отношение к линии как к основному изобразительному средству гравюры было результатом нескольких лет работы Хокусая в мастерской резчика.

В 1775 году Хокусай поступил в ученики к одному из видных мастеров гравюры того времени Кацукава Сюнсё (1726-1792). Сюнсё был впечатлен его талантом и исключительным трудолюбием. Уже через год после поступления Хокусая в школу Сюнсё поручал ему ответственные заказы, разрешал самостоятельно создавать отдельные части в гравюре и даже позволил подписываться «Сюнро». Это было первое имя художника в длинном ряду псевдонимов. Первые самостоятельные гравюры Хокусая относятся к жанру якуся-э (изображение актеров), так как мастера и ученики школы Сюнсё специализировались в жанре театральной гравюры.

Наряду с якуся-э большое распространение получают сумо-э, изображение борцов сумо. Не обходит этот жанр и Хокусай, он создает ряд листов, в которых стремится показать борющихся в различных позах и положениях, передать динамику движения, выявить анатомические особенности человеческого тела в момент напряженной борьбы. Позднее в сборнике «Манга» его интерес к обнаженной натуре и попытки передать свое видение позволят художнику отойти от канона и несколько условной манеры своих предшественников и выработать свои, более реалистические приемы изображения человеческого тела.
терскую. Его работа в театральной гравюре по существу заканчивается периодом Сюнро.

В период Сюнро Хокусай много занимался иллюстрированием книг, особенно популярных изданий кибёси («книжек в желтых обложках»). Период Сюнро продолжался шестнадцать лет, за это время Хокусай добился значительного успеха и признания, насколько это было возможно в условиях ученичества.

Порвав со школой Кацукава, Хокусай искал новые возможности продолжить свое обучение. Известно, что в конце XVIII века в Эдо большое влияние приобрела китайская живопись Минской школы (XIV—XVI века), под воздействием которой находились первые художники направления Будзинга («живопись интеллектуалов»). Школа Кано, хотя и переживала некоторый упадок, также была популярной. Она имела давние традиции, разработанные теоретические основы живописи и каллиграфии. Однако пребывание в ней Хокусая было недолгим, вероятно из-за того, что к этому времени она уже утратила творческое, живое начало и была проникнута духом традиционализма и консерватизма.

Затем художник обращается к живописи ямато-э, которая всегда противопоставлялась своими принципами живописи Кано и считалась подлинно национальным направлением в искусстве. Из многих школ направления ямато Хокусай выбирает школу Сотацу и начинает изучать творчество двух наиболее ярких ее представителей – художников Сотацу (работал в 1630-1650-е годы) и Огата Корина (1685-1716). С этого времени он начинает подписываться на гравюрах именем Сори, новое имя он взял в честь художника Таварая Сори, последователя школы Огата Корина.
В его произведениях появляется возможность взгляда со стороны, наблюдения природы, Хокусай не мог не обратить на это внимание. Но идея согласия с природой, как и прежде, проявляется у Корина в ритуалах любования цветущей вишней или осенней луной или красными листьями кленов.

Такими же принципами руководствовались художники XVIII века школы Будзинга («живопись интеллектуалов»). Но и у них уже наблюдается стремление к воспроизведению натуры.

Во времена Хокусая пейзажные картины создавались в основном художниками двух школ: Кано и Будзинга. К этому времени школа Кано уже утрачивает свои главенствующие позиции. Работы ее ведущих мастеров не выходят за пределы классических схем монохромного пейзажа и превращаются в традиционно-условные декоративные картины.
Начиная с 1797 года, Хокусай изучает европейскую живопись, он пишет маслом и создает офорты, обучаясь у Сиба Кокана (1738-1818). Известно, что Хокусай не просто увлекался «перспективными картинами» (некоторые укиэ Хокусая сохранились до наших дней), но и составил целый курс инструкций по европейской живописи и гравированию под руководством Сиба Кокана. В своей деятельности в области перспективных картин Хокусай идет дальше Тоёхару и его последователей. В 1790-е годы он создает ксилографии, обладающие новыми качествами. В этих работах, помимо топографически точного изображения местности, передается и жизнь природы и человека.

В период Сори он много и плодотворно работает в жанре суримоно. Суримоно – это один из видов цветной гравюры. Буквально это слово значит «нечто напечатанное». Суримоно предназначались для поздравлений с праздниками, чаше всего с Новым Годом. Рождение ребенка, свадьба, смена имени тоже могли быть поводом для создания суримоно. Назначение суримоно и определило некоторые особенности этих гравюр; они были очень нарядны. Иногда с помощью суримоно адресату напоминали о каком-либо совместно пережитом событии – этим объясняется бесконечное разнообразие сюжетов. Небольшие по размеру (около 20x18 см), гравюры печатались на бумаге высшего качества, для украшения часто применяли тиснение, металлизированные краски: золотую, серебряную, бронзовую; присыпку перламутровым порошком (мика), раскат (переход из одного тона в другой) и многие другие приемы. Обычай посылать такие поздравления вошел в моду в 1765 году, то есть в год возникновения цветной гравюры. Наиболее ранние суримоно принадлежат Судзуки Харунобу. Суримоно были меньшего размера, чем стандартные гравюры, почти квадратного формата и печатались на самой дорогой и высококачественной бумаге, обычно издавались малыми тиражами для узкого круга ценителей и уже в те времена были предметами коллекционирования.
Известно, что знаменитый издатель Нисимурая Ёхати обратился к молодому тогда Хокусаю, как к продолжателю известного мастера перспективы Утагава Тоёхару. Предложение работать в издательстве Нисимурая было делом значительным и престижным для Хокусая, тем более что до этого времени он рисовал только иллюстрации для романов и недорогих альбомов. Издатель предполагал, что Хокусай продолжит традиции Тоёхару, который к этому времени уже овладел в совершенстве линейной перспективой, что собственно и произошло. В течение всей жизни Хокусаем было выполнено огромное количество суримоно, и до настоящего времени он считается непревзойденным мастером этого вида гравюры.

В 1799 году Хокусай передает имя Сори своему ученику и начинает подписываться именем Хокусай. Наступает период зрелого самостоятельного творчества. Однако это не значит, что отныне он всегда будет ставить только эту подпись под своими работами. Уже в 1801 году наряду с основным именем он подписывался и как Синсай, Тайто, Райто и др. В том же 1801 году он впервые поставил подпись «Гакёродзин», что означает «старец-одержимый рисунком». С 1825 и почти до конца жизни он подписывался только им. Среди всех имен имя Хокусай считается основным – им он пользовался большую часть своей жизни. Период, когда художник подписывался этим именем, считается периодом зрелости и связывается с созданием лучших его работ.

В 1820-е годы Хокусай создал свои наиболее знаменитые пейзажные серии, в первую очередь «36 видов горы Фудзи» (1828). В действительности в серии содержится 46, а не 36 гравюр, как указано в названии. Десять листов были включены художником после ее выхода в свет. Считается, что в их число входят гравюры, где изображается «Ура-Фудзи», то есть Фудзи видимая с тыльной стороны. Отличительными признаками этих гравюр является усиление черного тона, вместо синего индиго. Подпись художника исполнена на них черной тушью.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 19:04. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0zCarot